Городской округ Шиханы
Муниципальное образование город Шиханы Саратовской области

27 сентября - День дошкольного работника

Автор: Редакция газеты "Шихан...
Источник: https://newshih.ru/
27 сентября по всей стране отмечают свой профессиональный праздник те, кто связан со сферой дошкольного образования. Заведующая детским садом, заместители и старший воспитатель, воспитатели, учителя - логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, младшие воспитатели, кухонные работники, работники по стирке белья и другие специалисты ежедневно помогают родителям в воспитании детей. В преддверии профессионального праздника мы посетили детский сад «Звёздочка» г. Шиханы и пообщались с работниками дошкольного учреждения.
27 сентября - День дошкольного работника.

Первым кого видит ребёнок, заходя в группу, это воспитатель, который в течение всего рабочего дня больше других специалистов проводит время с детьми, организует игры, прогулки, занятия.

Знакомьтесь, наш первый собеседник - Гусенкова Татьяна Александровна.

- Здравствуйте, Татьяна Александровна. Расскажите, как Вы попали в профессию?

- После окончания школы я определись со своей будущей профессией практически сразу. Мой выбор пал на специальность «Дошкольное образование» Вольского педагогического училища. Несмотря на то, что мама меня отговаривала, я целенаправленно решила учиться именно на воспитателя, потому что люблю детей.

После окончания училища я девять лет проработала младшим воспитателем, и вот уже 18 лет работаю воспитателем детского сада. Отмечу, что спустя столько лет, моё отношение к детям и профессии совершенно не изменилось - я также люблю детей и отношусь к ним одинаково.

- Как Вы считаете, что главное в воспитании детей?

- Самое главное, это, конечно, любовь к детям. В нашей профессии без этого невозможно работать, ведь каждый день ты должен уделять внимание и окружать заботой целую группу детей, у которых свой характер, может быть разное настроение. Быть воспитателем - это не просто рутинно выполнять свои должностные обязанности. Необходимо расположить к себе каждого ребёнка, быть ему другом, сделать так, чтобы каждое утро он с радостью шёл в детский сад.

- Вспомните свой первый рабочий день, каким он был?

- Первый мой рабочий день в качестве воспитателя был во второй младшей группе, с самыми маленькими детками. Конечно, малышей к себе можно было привлечь только любовью и заботой.

- Сейчас мы часто слышим фразу, что «раньше дети были другими». Вы согласны с ней?

- Да, я согласна. Современные дети очень отличаются от тех ребят, которые ходили в детский сад, когда я только начинала работать. Но всё, конечно, идёт из семьи, от воспитания дома. Раньше, когда не было всевозможных современных гаджетов, с детьми больше разговаривали дома, читали книги, объясняли нормы поведения. Сейчас многие дети черпают информацию из виртуального мира.

- В августе были внесены изменения в стандарты обучения дошкольников. Что изменилось в вашей работе?

- Благодаря внесённым изменениям, все дошкольные образовательные учреждения перешли на федеральную образовательную программу. В соответствии с ней мы разработали образовательную программу нашего детского сада, педагоги прошли курсы повышения квалификации. Особое внимание в программе уделяется патриотическому воспитанию дошкольников, что особенно актуально в настоящее время.

************

В нашем детском саду организованны логопедические группы, занятия в которых проводят учителя-логопеды. Об особенностях работы логопеда мы поговорили с Сологубовой Анастасией Юрьевной, которая уже более 20 лет работает с детьми.

- Анастасия Юрьевна, расскажите, как Вы попали в профессию?

- Конкретно логопедом я не мечтала стать. Первое мое образование - учитель начальных классов. Поступая в институт, я узнала, что есть такая профессия «учитель-логопед» и решила попробовать.

- Сложно ли быть логопедом?

- При работе с детьми попадаются и сложные, и интересные случаи. Когда после занятий видишь улучшения в речи ребёнка, конечно, на душе становится приятно. А иногда нужно подойти к дефекту более углубленно, помощи только одного логопеда мало, нужны ещё другие специалисты, и это нужно суметь донести до родителей.

- А в чем заключается специфика работы логопеда? Вы только речь корректируете или работаете над умственным развитием ребёнка?

- Здесь вообще очень большая связь с другими специальностями. Изначально, когда я обучалась в институте, у нас ещё был полный курс по психологии и детской психологии, и коррекционной психологии, и медицина была. Поэтому, когда работает логопед, он совмещает в себе много специальностей. Наша работа заключается в умении найти дефект, понять от чего он произошел, то есть с медицинской точки зрения или педагогическая запущенность ребёнка. И уже работать по данным направлениям. А так в общей картине логопед и память развивает, и речь, и мышление, и логику, и мелкую моторику. Учитель-логопед - многогранная профессия, которая затрагивает много направлений.

- Анастасия Юрьевна, а как ребёнку попасть в логопедическую группу?

- Для того чтобы попасть в логопедическую группу, нужно пройти логопедическое обследование. Нет такого, что ребёнок родился, и он сразу умеет правильно говорить. Все маленькие дети разговаривают неправильно. И при логопедическом обследовании детей делят на тех, у кого нормативное неправильное произношение и тех, кому требуется коррекция. Именно эти дети без помощи логопеда не смогут исправить речь.

- Какой бы совет Вы дали начинающим специалистам?

- Не бояться, пробовать. Ничего постыдного нет, если ты чего-то не знаешь. В этой профессии нужно постоянно учиться. Первые годы это всё равно постоянные обращения к учебникам и методикам. Вроде, кажется, что нас всему научили, но, тем не менее, ты постоянно вспоминаешь, пролистываешь все основы логопедии, поэтому молодой специалист должен быть смелым, творческим и не бояться трудностей.

- Вы в профессии много лет. Как изменилось ваше отношение к работе?

- Да нет, пожалуй, не изменилось. Единственное, быстрее стал идти процесс работы с детьми, потому что появился опыт. Некоторые моменты ты уже выделяешь и быстро корректируешь. С опытом приходит уверенность в процессии.

- Как Вы считаете, что главное в воспитании детей?

- Внимание родителей - самое основное. Всё что заложат родители, потом даст результат. Ну и любовь, конечно.

- Изменился ли процесс воспитания детей с начала вашей работы?

- Да, изменился. И с детьми, и с родителями становится сложнее. Потому что большинство родителей заняты добыванием денег, поэтому дети чаще всего предоставлены самому себе или телевизору. Если раньше на телевидении работали профессионально обученные дикторы, которые имели правильную поставленную речь, и цензура была, то сейчас этого, к сожалению, нет. Дети смотрят вещи, которые не должны смотреть в этом возрасте. Ну а мы это видим здесь, в детском саду. Ну и второй аспект - это компьютеры и телефоны. И иногда приходят дети, по словам родителей, не говорящие, а при беседе выясняется, что им и не с кем разговаривать, потому, что семья вечер проводит в телефонах, от этого речь ребёнка, естественно, не развивается. От этого сложнее дефекты и сложнее они поддаются коррекции, соответственно труднее становится работа с родителями, потому что они не смыслят свою жизнь без гаджетов и социальных сетей. И получается, что у них жизни там больше, чем с окружающими.

- А есть ли какой-то список мульт-фильмов, которые будут полезны для детей?

- Советская классика. Из современных, я боюсь ошибиться, потому что сейчас много иностранных мультиков. И там двоякое отношение, даже к той же Маше. Если просмотреть серии, то мы видим, что Маша не по-доброму относится к каким-то героям, а мы над этим смеемся, когда нужно пожалеть в каких-то ситуациях. Поэтому современных мультфильмов мало действительно хороших. Мы недавно смотрели с детками в группе мультик «Лошарик», он совсем-совсем забытый. Просто дети сами придумали это слово и не могли понять, что это такое, обзывались им. И мы решили переиграть эту ситуацию, показали им этот мультик, а оказалось, что мультик вызвал у детей чувство жалости, справедливости. Я считаю, что у детей должны быть мультфильмы, которые развивают в них доброту, внимание к окружающим. «Цветик-семицветик» - мультфильм старый, но он действительно формирует нравственные качества у ребенка.

- Были ли в Вашей практике интересные случаи?

- Я была еще студентом и проходила педагогическую практику при базовой школе. Мы проводили открытые уроки, учились проводить занятия как учителя. Я вела урок «Ознакомление с окружающим миром» и была тема «Весна - обобщение», где мы весь урок говорили, что такое весна и какие у нее признаки. И подводя итог урока, я у детей спросила: «Так что же такое весна?». Один мальчик, я помню его до сир пор, мне ответил: «Весна - это музыка года». От такого нестандартного ответа, я сначала растерялась, но потом я поняла глубину его ответа. Мальчик увидел в признаках весны, действительно, музыкальность, и он был прав. Потому что просыпается всё: и птицы поют, и ручейки звенят.

Анастасия Юрьевна занимается ещё и волонтеркой деятельностью, о которой мы расскажем в следующем номере.

************

Человек, который помогает воспитателю в его нелёгкой работе - это младший воспитатель. Уже 25 лет Ольга Викторовна Михайленко работает в детском саду. В обязанности младшего воспитателя входит кормление ребят, уборка за нами, соблюдение санитарных норм в группах. Младший воспитатель, в основном контактирует с воспитателем, но бывают случаи, когда и Ольгу Викторовну просят дети почитать сказу, поиграть в игры.

По профессии Ольга Викторовна лаборант цементного завода. Она сначала работала в школе младшим воспитателем, а затем её пригласили работать в детский сад. Свой первый рабочий день она описывает как тяжёлый, потому что это была ясельная группа. Она признается, что первое время ей было сложно, так как с дошкольниками она раньше не работала. Но ей подсказывали, объясняли как нужно себя вести, что говорить. Так и проработала Ольга Викторовна 12 лет в ясельных группах. Сейчас она работает со старшими детьми в подготовительной группе.

Ольга Викторовна рассказывает, что не так давно они выпустили ребят из детского сада, но они и ребята старшего возраста до сих пор здороваются на улице. Пока ребята учатся в Шиханах, Ольга Викторовна старается следить за их успехами, переживает и гордиться своими воспитанниками. Но, а когда они уже уезжают в другие города, она признаётся, что связь теряется.

Наших детей в детском саду окружают множество специалистов, которые делают их пребывание в дошкольном учреждении комфортным. Одним из них является рабочий по стирке белья и ремонту спецодежды - Смирнова Ирина Владимировна. Бухгалтер по образованию, она работает в детском саду больше двадцати лет, с 2002 года. Основными обязанностями Ирины Владимировны являются стирка, глажка и ремонт  постельного белья, занавесок и другого текстиля для дошкольного учреждения.

Родители воспитанников очень ценят работу Ирины и благодарят её за заботу. За многие годы все работники детского сада привыкают к ребятам, и очень волнуются за них, когда наступает пора выпусков в школу. Ирина Владимировна рассказывает, что, будучи уже школьниками, дети всегда бегут к ней, когда увидят на улице или в магазине, обнимают, рассказывают свои новости и узнают, как дела.

Рассказывая о специфике работы, она отмечает, что с каждым годом условия её труда улучшаются - сейчас стирка осуществляется с помощью стиральной машины автомат. А раньше многие вещи стирали вручную. Работа становится комфортнее и проще.

При организации утренников она помогает в подготовке костюмов и декораций, а к новому учебному году - в подготовке учреждения для встречи с детьми.

Завершая нашу встречу, и.о. заведующей детским садом Светлана Федотова обратилась к сотрудникам детского сада: «Уважаемые коллеги! От всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём дошкольного работника! У нас с вами одна из  самых важных и благородных миссий на Земле - заботиться о  самых маленьких гражданах страны. Наша работа по силам не каждому, это призвание, особое отношение к миру, это нелёгкий ежедневный труд, требующий огромной самоотдачи, это большая ответственность перед родителями, государством, и в первую очередь, перед самими воспитанниками.

Терпение, доброта, любовь к детям, открытость, умение работать в напряжённом ритме - обязательные качества в нашей профессии.

Детский сад для нас - второй дом, здесь вся наша жизнь: напряжённая, насыщенная, сложная и увлекательная. В нашем коллективе трудятся талантливые, неугомонные, азартные, творческие, молодые душой люди. Их профессионализм, способность работать в современных условиях достойны восхищения.

И пусть иногда мы сетуем на низкую заработную плату, на большую ответственность, на загруженность бумажными делами, но каждое утро, приходя на работу, мы с искренней улыбкой встречаем наших детей и отдаём им наши сердца.

Я вас всех очень уважаю и от всей души поздравляю с праздником. Пусть работа всегда приносит вам радость и творческое вдохновение, а успехи воспитанников станут наградой за ваш труд. Счастья, здоровья, неиссякаемой энергии и оптимизма во всех делах и начинаниях».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie